Процесс ремонта коленвала двигателя автомобиля весьма сложный. Главной причиной чаще всего становится износ шеек и вкладышей. Так как коленвал испытывает постоянные мощные нагрузки, быстрее всего изнашиваются его вкладыши. Это прежде всего связано с их недостаточной смазкой, что проявляется при длительной работе на больших оборотах на непрогретом двигателе. В итоге, ремонт вкладышей коленвала требуется, если на поверхности появляются задиры или причиной является перегрев и расплавление компонентов вала.
Но с применением современных технологий восстановление и ремонт коленчатых валов ДВС вполне возможен. Такой процесс менее затратный, чем полная замена узла.
Во время ремонта коленвала КамАЗа, требуется демонтаж некоторых автокомпонентов: поршневой группы, картера, шестерен, блока с гидромуфтой, масляного насоса и так далее. Затем снимается непосредственно подлежащий ремонту агрегат.
Для того, чтобы понять сколько стоит ремонт коленвала ДВС, надо, прежде всего, продиагностировать его геометрию. На данном этапе измеряется биение элементов автомобильного узла. Максимально точно измеряются диаметры коренных и шатунных шеек. Внимательно исследуется степень износа коренных шеек. Выполнение работ по ремонту коленчатых валов двигателей носит весьма сложный характер, поэтому необходимо обратиться к профессионалам.
В центре ремонта МОТОРКАМ квалифицированные мастера производят ремонт коленвала, шлифовку компонентов с исправлением геометрии, биений и несоосностей, осуществляют ремонт шеек коленвала, восстанавливают проблемные детали, производят ремонт демпфера коленвала, а также работы по ремонту датчика положения коленвала и другие работы.
На первоначальном этапе агрегат осматривается на предмет наличия задиров, царапин, микротрещин. Осуществляются замеры круглых поверхностей для проверки конусности, а также овальность посадки, соосность шеек.
Ремонт коленчатых валов КамАЗ или ремонт коленвала ГАЗель предполагает разборку и дефектацию коленвала ДВС; проверку биения по средней шейке; установку пробок в масляные каналы; шлифование шеек; контроль размеров шеек и радиуса кривошипа; ремонт демпферного шкива коленвала; полирование шеек и другие работы. Затем происходит сборка узла.
Специалисты компании МОТОРКАМ фиксируют предполагаемый объем услуг и стоимость ремонта коленвала. В смете учитывается необходимость полировки и рихтовки, обработки поверхности под упорные полукольца, снятие и установка заглушек, очистка каналов, наварка шейки и шлифовка, балансировка узла в сборе, восстановление накатки.
При необходимости перечисленных выше услуг по ремонту коленвалов, цены на них необходимо уточнять у менеджеров компании.
В случае, когда биение средних шеек по отношению к крайним не выше минимального значения, а задиры и трещины отсутствуют, подбираются вкладыши. Когда обнаруживаются неисправности и ремонт коленчатого вала неизбежен, потому что на поверхности обнаруживаются задиры, детали растачивают под необходимый размер и устанавливают ремонтные вкладыши. Если видно, что вал перегрет, или его растачивали и ремонтного размера нет, если обнаружилось биение или трещина, которые не исправляются, значит требуется приобретение нового узла.
Но если размеры выходят из ремонтных, то для дальнейшей эксплуатации узла необходимо делать наращивание и упрочнение поверхностей вала. Одним из наиболее универсальных методов при ремонте напылением и восстановление коленвалов является плазменно-порошковая наплавка (ППН).